Нумерация зубов и их символизм.

символика зубов

Стоматологи используют формальную и международную нумерации. При формальной нумерации указывается цифрой только номер зуба, например шестой зуб верхней челюсти слева. Анатомическое название  этого зуба – первый моляр верхней челюсти слева.

При профессиональном использовании это оказывается не очень  удобным.  В случае множественного  поражения, легче использовать «проблема» [35] зуба, а не на втором нижнем левом премоляре.  По международной нумерации, номер зуба состоит из двух цифр. Первая цифра обозначает квадрант, в котором расположен зуб. Для постоянных зубов это

  1. 1 Правая сторона верхней челюсти
  • 2 Левая сторона верхней челюсти
  • 3 Левая сторона нижней челюсти
  • 4 Правая сторона нижней челюсти.

Таким образом, нумерация квадрантов челюсти идет по часовой стрелке, если вы смотрите на лицо человека.

 

Есть еще традиционные народные названия зубов, такие, как «зуб мудрости» или «глазной зуб».

В конце прошлого века, французский стоматолог, работавшая в тесной связи с психологами и психоаналитиками, Эстель Верек, предложила собственные названия для каждого зуба,  по аналогии с зубом «мудрости».

Она заметила, что поражение конкретного зуба часто  сопутствует психологической проблеме у конкретного пациента. Причем аналогичные поражения зубов у разных людей сопровождали идентичные психологические проблемы.

Например

Проблема:  поражение в верхнем боковом резце (зуб связи) отражает имеющуюся проблему коммуникационных связей;

Поражение  [44] или зуба метаморфозы символизирует  трудности, связанные с преображением тела и т.д. Когда  возникают многочисленные или серьезные проблемы с зубами, это интересно вспомнить их символические  имена.

Символические имена и номера зубов

 

Верхняя челюсть

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ резец  [11 -21] — зуб ИЗЛУЧЕНИЯ

 

БОКОВОЙ резец [12 -22] — зуб СВЯЗИ

 

КЛЫК [13 -23] — зуб ВОЛИ

 

ПЕРВЫЙ ПРЕМОЛЯР [14 -24]—  зуб СМЕЛОСТИ

 

ВТОРОЙ  премоляр [15 -25] — зуб ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТИ

 

ПЕРВЫЙ МОЛЯР  [16 -26]   -- ОТЕЦ / МАТЬ зуб

 

ВТОРОЙ МОЛЯР [17 -27] — зуб ТРАНСГРЕССИИ

ТРАНСГРЕССИЯ (лат. trans — сквозь; через, за и gressus — приближаться, переходить, нападать) — понятие, обозначающее ситуацию достижения субъектом внешней позиции по отношению к чему-либо в процессе пересечения границ и выхода за пределы состояния, которое  также является чуждым субъекту и не способствует свободному проявлению его истинной сущности. При этом,  главным условием возможности осуществления трансгрессии становится  не только возможность  автономности и самостоятельности субъекта, но и наличие самой границы, которую необходимо преодолеть, и которая является демаркационной линией, отделяющей внешнее от внутреннего, сущность от явления, власть от воли к власти и т.д.

В процессе взросления это происходит со всеми людьми, иногда это происходит незаметно, иногда приносит проблемы.

 

ТРЕТИЙ МОЛЯР  [18 -28] — Зуб Мудрости

Нижняя челюсть

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕЗЕЦ [41 -31] --  зуб НАЧАЛА

 



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1686280221092758"
data-ad-slot="6398380220"
data-ad-format="auto">

БОКОВОЙ РЕЗЕЦ [42] -32  -- зуб  ОТНОШЕНИЙ

 

КЛЫК  [43 -33] –- зуб ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

ПЕРВЫЙ МОЛЯР [44 -34] — зуб МЕТАМОРФОЗЫ

 

ВТОРОЙ ПРЕМОЛЯР [45 -35] — зуб аффирмации или подтверждения, закрепляет образ или установку в подсознании человека, обеспечивая  его психоэмоциональное состояние.

 

ПЕРВЫЙ МОЛЯР [46 -36] —  зуб ОТЕЦ/МАТЬ

 

ВТОРОЙ МОЛЯР  [47 -37] — зуб СОЮЗА

 

ТРЕТИЙ МОЛЯР [48 -38] — Зуб Мудрости

Символ стороны челюсти  (1, 2, 3 или 4)

 

Сторона вверху справа  1 МАТЬ — воспитатель

Стороны вверху слева    2 ОТЕЦ - воспитатель

Сторона внизу слева       3 МАТЬ -кормилица

Сторона внизу справа     4 ОТЕЦ -кормилец

cм.дентальное декодирование

Родительские роли

 

Сторона челюсти пострадавших зубов  указывает,  по отношению к какой роли родителей имеется внутренний конфликт.

Роль кормящего родителя, мамы или папы, разные, и дополняют  роль родителя- воспитателя, отца или матери. Мужчина может быть в одно и то же время и утешителем и гидом.  Женщина может быть в одно и то же время и утешительницей  и гидом. Проблема может быть связана с самими родителями или с теми,  кто их напоминает:

мужчина, папа или отец; женщина, мама или мать.

Вот пример с приостановившимся  кариесом.  Этот диагноз практически не ставится в нашей стране, тем не менее, он имеется в международной классификации болезней МКБ-10.

 

Человек жил с некоторым внутренним конфликтом  в сфере, на который указывает  зуб, но он разрешил этот конфликт. Это могло произойти  без его ведома, по стечению обстоятельств

(случайное  или непреднамеренное изменение работы, партнера, места  жительства, условий жизни). Тогда поверхностный кариес  связанного зуба  останавливается.

Например, молодая женщина, имевшая  комплекс  неполноценности в отношениях с  отцом в детстве.

Это представляет потенциальную уязвимость в левом верхнем центрального резца  (зубе излучения), что соответствует мужской стороне, созданную через образ её отца.

Она заработала кариес в этом зубе после разочарования,  что её искреннее  сентиментальное чувство обесценено  и отклонено  мужчиной. Немного позже она встречает  новую любовь. Её  раненное самолюбие  заживает.  Девальвация личности  прекращается, процесс кариеса прерывается.

Если с этой молодой  женщиной  не случится  больше  аналогичная  проблема,  или, если она  в своем сознании объединит  образ себя самой во времени,  изживет детский комплекс неполноценности, то исцеление этого зуба будет  сохранено. В противном случае, распад может повториться, даже намного позже.

В последующих статьях я буду приводить конкретные примеры различных стоматологических заболеваний в контексте символизма зубов. Конечно, еще очень мало исследований на эту тему, особенно в нашей стране. Трудно себе представить совместную работу стоматолога и психолога в наших реалиях. Тем не менее, такой подход существует во многих странах, и я буду опираться на опыт наших заграничных коллег.